![Советы логопеда Советы логопеда.](/netcat_files/generated/92/159/906x510/33/a86a78ab6d6d0621561fff36c9b7d498.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=4daaf7bb0510ff3f6801820c214cdee4&resize_mode=0&wm_m=0)
![Советы логопеда Советы логопеда.](/netcat_files/generated/92/159/358x202/33/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=e20671ddbdc02be0eef1cdd734f0dbfa&resize_mode=0&wm_m=0)
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА:
КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ДОМА
- Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Не усаживайте в таком случае ребенка за стол, уютно расположитесь с ним на ковре или на диване. Помните, что основная деятельность детей – игровая! Можно «отправиться в путешествие» в сказочное королевство или пойти в гости к Незнайке.
Редкий ребенок будет сидеть дома на одном месте и впитывать знания. Возможно, вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке.
- Помните! С детьми, имеющими отклонения в речевом развитии необходимо заниматься каждый день!
К занятиям по развитию речи необходимо добавить игры на развитие мелкой моторики, артикуляционную гимнастику, игры на развитие дыхания, слухового внимания, фонематического восприятия, а позже – на развитие связной речи.
- Старайтесь не переутомлять малыша. Начинайте занятия с 5-7 минут в день, постепенно увеличивая время. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут в день. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на отдых.
- Пользуйтесь наглядным материалом!!!
Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
Например, при изучении темы «Фрукты», покажите их в натуральном виде, воспользуйтесь муляжами и картинками.
- Говорите четко, достаточно громко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
- Не употребляйте слова «неправильно»!
Поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи.
Не требуйте от него правильного произношения сразу. Если он назвал поезд «ту-ту», подтвердите его ответ двумя вариантами слова: «Да, это поезд, ту-ту».
(Конечно, необходимо учитывать уровень развития речи ребенка. Если малыш произносит слова, фразы, он вполне способен запомнить и назвать предмет правильно, пусть и не с первого раза).
- Во время занятий с неговорящими детьми пользуйтесь просьбой «Покажи!».
Например, при изучении темы «Одежда» попросите ребенка показать платье, пальто, брюки, и т.д. На платье попросите показать рукава, пуговицы, воротник, пояс, юбку. Пассивный словарь (словарь в памяти, не используемый в речи ребенка) малыша будет расширяться и накапливаться. Когда ребенок заговорит (начнет более активно пользоваться речью), эти слова появятся в его активе.
- Не забывайте поощрять ребенка!!!
Угостите малыша в конце занятия конфетой, печеньем или фруктами («Передал мишка или кукла, которые были на занятии»). Можно придумать свою систему оценивания. Например, кружок из красной бумаги означает, что ребенок очень хорошо занимался. Розовый – непосредственные успехи.
Когда ребенок набирает, например, 5 красных кружков, он получает поощрительный приз – игрушку или сладость. Не используйте при оценивании деятельности ребенка слово «плохо». Пользуйтесь выражениями «не очень внимательно», «недостаточно старался» и т. п
9. Не бойтесь начинать!
Заведите тетрадь для своих заметок. Там вы сможете отмечать те упражнения и игры, которые вызвали трудности у ребенка. Эти задания рекомендуется повторить позже или во время следующих занятий.
10. Не бойтесь экспериментировать!
Не стремитесь пройти весь материал занятия, заданного логопедом домашнего задания, если он с трудом усваивается ребенком. Пусть вы разучите одну игру, но все цели ее будут достигнуты. Остальные упражнения оставьте на другой день.
Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они представлены.
Например, если целью задания ставится ответ целым предложением, а малыш пока еще не имеет фразовой речи, пусть отвечает одним словом, или упрощенной фразой. Взрослый же дает ему правильный образец предложения, который останется у ребенка в пассиве. Многие игры можно придумать самим, все зависит от вашей фантазии.
11. Пользуйтесь дополнительной литературой!!!